В мае во время очередного занятия с Преголей специалист по тренингам Лолита Сидоренко заметила что-то странное на подошве левой передней преголиной ноги. Ноги у слонов — слабое место, поэтому во время тренингов работают именно с ногами слонихи. 

Оказалось, что «странное» — это довольно глубокая инфицированная рана. Скорее всего, Преголя повредила ноготь. При этом, слониха не проявляла никакого беспокойства, сохраняла аппетит, занималась и не хромала. Не будь тренер так внимательна, не занимайся она с Преголей, кто знает, как бы развивались события....

Тут в дело вступили ветеринарные врачи. На помощь специалистам зоопарка были вызваны:

• Наталья Петрова — ветеринарный врач Московского зоопарка,
• Анна Баркова — доктор ветеринарных наук, заведующая кафедрой Ветеринарной медицины и технологии животноводства КГТУ,
• Елена Печура — доктор ветеринарных наук, профессор кафедры Ветеринарной медицины и технологии животноводства КГТУ.

Слоновий запас лекарств абсолютно безвозмездно обеспечила компания ООО «Инфамед К».

Коллегиально разработали план лечения: ежедневно промывать и расчищать рану, обрабатывать полость, попутно аккуратно удаляя больной ноготь.

Теперь дважды в день к Преголе приходит бригада специалистов и проводит с ней лечебно-медицинский тренинг. 

Процедуры с больной ногой Преголя переносит стоически. Как только ведущий зоолог Наталья Калинина видит, что слониха устаёт или волнуется, ногу меняют, попутно обрабатывая здоровые ногти и подошвы.

Какие сложности?

Слон — очень большой. В клетку его не посадишь, лапу не забинтуешь. Так или иначе больная нога касается земли и пачкается. 
Слон — очень тяжёлый. Три тонны давят на больную ногу, создавая дополнительную нагрузку.
Слон — опасное животное. Работать с ним надо очень осторожно, особенно, если работа предполагает неприятные процедуры.

К тому же, Преголя — возрастное животное, в этом году ей исполнится 55 лет, в природе средний срок жизни около 60-ти.

Почему это опасная ситуация? 

Любые повреждения конечностей у слона могут привести к тому, что животное ляжет и не сможет подняться в силу своих физических особенностей. А это — прямая дорога к смерти. Именно поэтому мы будем тщательно и методично проводить работу с раной и добиваться полного выздоровления.


Мы написали этот текст, потому что понимаем, как дорога Преголя калининградцам. Многие из нас познакомились с ней в самом раннем детстве, а потом приходили с детьми, а кто-то, возможно, уже и с внуками.

Нам важно, чтобы вы знали о её жизни как можно больше подробностей, особенно, в такие сложные моменты. 

Пожелаем Преголе самого крепчайшего здоровья и долгих, очень долгих лет жизни. А коллегам — терпения и сил, чтобы как можно скорее справиться с этой подлой болячкой.