Где живет в природе:
Встречаются в Индийском океане от побережья Кении до Южной Африки, у побережья Мальдив и Сейшельских островов до Индонезии.).

Образ жизни:
Жизнь рыб-хирургов тесно связана с рифом. Предпочитает рифы с плоской вершиной и участки вдоль склонов, обращенных к морю. Очень чувствительны к любым загрязнениям воды.

Что ест:
В природе питаются преимущественно водорослями. В аквариумах их кормят специальными сухими кормами.

Угрозы:
В некоторых участках ареала подвергаются масштабному вылову, однако основная угроза для вида – разрушение (обесцвечивание) кораллов и изменения среды вследствие глобального потепления.

Охранный статус

Неоценённые
NE
Недостаток данных
DD
Пониженная уязвимость
LC
Находящиеся в состоянии, близком к угрожаемому
NT
Уязвимые
VU
Исчезающие
EN
Находящиеся на грани исчезновения
CR
Исчезнувшие в природе
EW
Исчезнувшие
EX

Экспозиции

Тропический дом

Переступая порог этого павильона, вы оказываетесь в настоящих тропиках. В Тропическом доме живут очень разные животные. Здесь можно увидеть ярких рифовых рыбок в огромных аквариумах с морской водой, экзотических рептилий, летучих собак и приматов – от крошечных игрунок до «лесных людей» орангутанов.

Перейти

Специалист по уходу за животными

Оксана Крылова Главный специалист сектора «Аквариум»

iht@kldzoo.ru

Закончила в 2003 году факультет «Водных биоресурсов и природопользования» КГТУ по специальности «Ихтиология».

В Калининградском зоопарке работаю с 2012 года, с момента запуска выставки Тропического дома.

Моя задача — создание оптимальных условий жизни наших водных обитателей. Большую часть системы жизнеобеспечения аквариумов посетители зоопарка не видят. А это системы фильтрации, обогрева, освещения, флоттаторы для морских аквариумов. Отдельное помещение занимает водоподготовка соленой воды. 

Также, я провожу экскурсии из цикла «Другой зоопарк», где рассказываю о работе ихтиолога, подробно знакомлю посетителей с жизнью некоторых наших питомцев.  Рассказываю о главной цели, которую несет публичный аквариум – не развлекательной, а просветительской и образовательной. 

Читать далее