Где живет в природе:
Этот вид встречается в бассейне реки Амазонки в Перу.

Образ жизни:
Обитают в прозрачных речных насыщенных кислородом водах с относительно быстрым течением. Живут небольшими группами по 5-6 особей. Плодовитость самки составляет около 70 икринок.

Что ест:
В природе эти сомики всеядны. При аквариумном содержании лучшим вариантом являются специальные таблетки для донных рыб, которые быстро опускаются на дно.

Угрозы:
Этот вид очень популярен среди аквариумистов; однако в неволе сомики размножаются не очень хорошо, поэтому их в большом количестве отлавливают в естественной среде обитания. Ограниченный ареал и интенсивный отлов – основные угрозы для сохранения вида.

Охранный статус

Неоценённые
NE
Недостаток данных
DD
Пониженная уязвимость
LC
Находящиеся в состоянии, близком к угрожаемому
NT
Уязвимые
VU
Исчезающие
EN
Находящиеся на грани исчезновения
CR
Исчезнувшие в природе
EW
Исчезнувшие
EX

Экспозиции

Аквариум

экспозиции «Аквариум» вас ждёт знакомство с самыми разнообразными пресноводными рыбами: от питающихся водорослевыми обрастаниями сомиков-очистителей аквариумых стёкол до хищных пираний их безобидных кузенов вегетарианцев – тёмных паку.

Перейти

Специалист по уходу за животными

Оксана Крылова Ведущий зоолог сектора «Аквариум»

iht@kldzoo.ru

Закончила в 2003 году факультет «Водных биоресурсов и природопользования» КГТУ по специальности «Ихтиология».

В Калининградском зоопарке работаю с 2012 года, с момента запуска выставки Тропического дома.

Моя задача — создание оптимальных условий жизни наших водных обитателей. Большую часть системы жизнеобеспечения аквариумов посетители зоопарка не видят. А это системы фильтрации, обогрева, освещения, флоттаторы для морских аквариумов. Отдельное помещение занимает водоподготовка соленой воды. 

Также, я провожу экскурсии из цикла «Другой зоопарк», где рассказываю о работе ихтиолога, подробно знакомлю посетителей с жизнью некоторых наших питомцев.  Рассказываю о главной цели, которую несет публичный аквариум – не развлекательной, а просветительской и образовательной. 

Читать далее