Где живет в природе:
Обитают в Индийском и Тихом океанах от Красного моря и восточного побережья Африки до Японии, Гавайев и Маркизских островов.

Образ жизни:
Прибрежные рыбы, предпочитают глубины от 5 до 80 м. Взрослые особи держатся вдоль склонов рифов и тихих лагун. Молодь – на мелководье, чаще всего небольшими группами.

Что ест:
В природе питаются преимущественно водорослями. В аквариумах их кормят специальными сухими кормами.

Угрозы:
Вид в целом сегодня не находится под угрозой исчезновения, однако локальные популяции, особенно в Таиланде, страдают от вылова для продажи в аквариумы Другая угроза – разрушение коралловых рифов, без которых эти рыбы не могут существовать.

Охранный статус

Неоценённые
NE
Недостаток данных
DD
Пониженная уязвимость
LC
Находящиеся в состоянии, близком к угрожаемому
NT
Уязвимые
VU
Исчезающие
EN
Находящиеся на грани исчезновения
CR
Исчезнувшие в природе
EW
Исчезнувшие
EX

Экспозиции

Аквариум

экспозиции «Аквариум» вас ждёт знакомство с самыми разнообразными пресноводными рыбами: от питающихся водорослевыми обрастаниями сомиков-очистителей аквариумых стёкол до хищных пираний их безобидных кузенов вегетарианцев – тёмных паку.

Перейти

Специалист по уходу за животными

Оксана Крылова Главный специалист сектора «Аквариум»

iht@kldzoo.ru

Закончила в 2003 году факультет «Водных биоресурсов и природопользования» КГТУ по специальности «Ихтиология».

В Калининградском зоопарке работаю с 2012 года, с момента запуска выставки Тропического дома.

Моя задача — создание оптимальных условий жизни наших водных обитателей. Большую часть системы жизнеобеспечения аквариумов посетители зоопарка не видят. А это системы фильтрации, обогрева, освещения, флоттаторы для морских аквариумов. Отдельное помещение занимает водоподготовка соленой воды. 

Также, я провожу экскурсии из цикла «Другой зоопарк», где рассказываю о работе ихтиолога, подробно знакомлю посетителей с жизнью некоторых наших питомцев.  Рассказываю о главной цели, которую несет публичный аквариум – не развлекательной, а просветительской и образовательной. 

Читать далее