Сроки реализации проекта: 20 июня 2023 - 20 ноября 2024
Размер гранта: 2 526 250,00 руб.
Цели проекта:
Вовлечение регионального сообщества создателей творческих продуктов с использованием технологий вторичной переработки сырья или работающих с экологичными материалами в деятельность Калининградского зоопарка и продвижение ценностей на основе которых она строится.
Задачи проекта:
- выявление локальных создателей творческих продуктов, заинтересованных в кооперации с калининградским зоопарком,
- развитие партнерских связей зоопарка с представителями творческой индустрии в процессе совместного профессионального развития и практической работы по поиску идей и конкретных форм сувенинной продукции из переработанного и экологичного сырья, продвигающих ценности, лежащие в основе деятельности зоопарка,
- привлечение внимания профессионального сообщества и широкой аудитории к локальным производителям экологичных продуктов и творческих продуктов из переработанного сырья.
Партнёр по проекту: региональный фонд кративных индустрий «Креспектива»
Активная стадия проекта началась 2 августа 2023 года, когда стартовала рекламная кампания конкурсного отбора для местных мастеров. Прием заявок закончился 31 октября. С 1 по 15 ноября конкурсная комиссия, состоящая из сотрудников зоопарка, представителей креативной общественности и «Креспективы» выбрала 20 победителей.
С каждым из победителей был заключен договор на разработку концепции сувенирной продукции, создание техкарты (с подробным описанием материалов и пошаговым описанием технологичексого процесса) и создание на основании техкарты линейки сувенирной продукции.
Чтобы погрузить участников проекта в специфику работы Калининградского зоопарка, научить работе с экоматериалами и маркетинговым стратегиям в работе с сувенирной продукцией, был организован цикл лекций и мастер-классов с приглашенными экспертами. Встречи проходили по субботам с 13 января по 17 февраля.
13 января
Философия современного зоопарка, его визуальный образ. Примеры интересного мерча зоопарков. Спикеры: Светлана Соколова - директор Калининградского зоопарка, Юлия Максимова - ландшафтный дизайнер Калининградского зоопарка.
20 января
Работа с экоматериалами. Спикеры: Анна Новичихина, Ольга Головешкина - сотрудники экоцентра «Собиратор» (Воронеж), Ольга Топоркова - директор экоплощадки «Зеленый кот» (Зеленоградск).
27 января
Локальная идентичность. Спикеры: Макс Попов - основатель издательства Pictorica и мануфактур Max Preuss (Калининград), Лола Самборская - дизайнер бренда «Я сибиряк. I'm Siberian» (Омск).
«Экологичный образ жизни, экологичное хозяйствование: отходы/побочные продукты (жизнедеятельности) зоопарка». Спикер: Влад Крестинин - специалист отдела Садово-паркового хозяйства Калининградского зоопарка
3 февраля
Стратегическая сессия «Мышление как инструмент — десять стратагем для решения креативных задач». Спикер: Дмитрий Карпов — эксперт в области креативного мышления, эвристики и новых форм образования.
10 февраля
Особенности, трудности и подводные камни собственной сувенирной продукции. Спикеры: Александр Востриков — голова студии «Молотов-тату» (Калининград), Наталья Шевченко — руководитель янтарной мастерской «Аmber love», автор проекта «Хомлины» (Калининград).
17 февраля
Видово-ценовые сегменты сувенирной продукции. Обзор хенд-мейд изделий, идей и макетов с возможностью масс производства и тиражирования. Авторские права. Спикер: Ольга Носкович - создатель и руководитель «Рекламно-производственной компании Руна» (Калининград).
С самого начала проекта участники мели возможность бесплатно посещать экскурсии из цикла «Другой зоопарк», что позволило им собрать дополнительную информацию и специфике работы зоопарка, о животных и особенностях их содержания. Эта информация во многом повлияла на конечный продукт мастеров.
Проект реализован победителем конкурса «Креативный музей» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина.